На волне моды на повторный кинопрокат на большом экране снова можно увидеть фильм двадцатилетней давности — документальную поэму Рона Фрике "Барака" (1992).
Десятилетием раньше Фрике работал оператором на "Койаанискаци" (1982) — первом фильме Годфри Реджио из знаменитой трилогии "Каци", и в собственной самостоятельной работе воспроизвел все его приемы. Реджио по сути изобрел новый поджанр документального кино — медитативные кинозарисовки под музыку без единого слова, состоящие из пейзажных и городских съемок, смонтированных так, чтобы из их сочетания на экране неизбежно рождалась мысль о том, что цивилизация — это регресс, ведущий к порче и разрушению природы, уходу от подлинности. Несмотря на то, что в фильме Фрике отсутствует сценарий как таковой и нет внятной истории, в нем очевидно прослеживается смысловая последовательность, транслирующая все ту же мысль. . kommersant.ru
2013-11-10 07:00